Методики эффективного ценообразования- инструмент реализации стратегических целей предприятия
Программа семинара подготовлена для руководителей предприятий, собственников бизнеса, руководителей финансовых служб, финансовых менеджеров и аналитиков.
Длительность: 8 ак. часов
Цель семинара:
- на семинаре слушатели узнают как разработать долгосрочную стратегию ценообразования с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия;
- научатся владеть методиками финансового анализа по формированию оптимальной ценовой политики; анализировать рыночную информацию для принятия эффективных решений по ценообразованию.
- по окончании семинара слушатели смогут определить методологию ценообразования своей фирмы в соответствии со стратегическими планами; научаться управлять затратами фирмы для достижения эффективного ценообразования.
Программа семинара:
1. Стратегия деятельности предприятия и влияние на политику ценообразования
2. Достижение целей предприятия через активную политику ценообразования:
- максимизация рентабельности продаж
- максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия
- максимизация рентабельности всех активов предприятия
- стабилизация цен, прибыльности и собственной рыночной позиции
- цены, обеспечивающие реализацию продукции
- определение прогнозного уровня продаж прдукции
- установление нормативных параметров затра
- установление нормативных параметров рентабельности
3. Типы ценообразования :
- ценообразование в условиях проникновения на рынок
- ценообразование в условиях развития рынка
- ценообразование в условиях сегментации рынка
4. Приемы ценообразования:
- установление цен выше, чем у конкурентов
- установление цен на уровне конкурентов
- установление цен ниже, чем у конкурентов
5. Анализ и поведение затрат при обосновании ценовых решений:
- классификация и виды затрат
- переменные и постоянные издержки
- анализ безубыточности, взаимосвязь «Затраты - Объем продаж - Прибыль»
- расчет точки безубыточности, управление снижением себестоимости
6. Разработка ценовой политики предприятия:
- сбор необходимой информации
- анализ информации
- формирование ценовой политики предприятия
Слушателям выдаются методические материалы для дальнейшего использования в работе.