8 (495) 508-03-58 8 (926) 280-72-98 info@cfppe.ru

Заявка на тренинг:

Поделиться:

Наши клиенты могут рассчитывать

  • На большой опыт наших специалистов в сфере образования
  • На ответственность за каждое обещание
  • На внимательное отношение к каждому участнику
  • На выполнение поставленной задачи
  • На оперативность и четкость коммуникаций

Интересные факты

Организация корпоративных тренингов

(интервью с Роксаной Маркарян, специалистом по развитию персонала) 

Роксана, с чего Вы начинаете организацию тренинга для сотрудников Вашей компании?

Если говорить о ситуации, когда предстоит начинать «с нуля», то, разумеется, следует провести анализ рынка тренинговых услуг и определить «пул» кандидатов - тренинговых компаний, с одной из которых будет в дальнейшем заключен договор. При выборе для меня имеет значение имидж компании, сколько лет она на рынке, штат тренеров, рекомендации моих коллег из других компаний, отзывы клиентов и количество успешно реализованных проектов в данной области. Немаловажным фактором, конечно, является стоимость одного тренинг-дня, хотя не обязательно финальным будет самое дешевое предложение.

 

Как происходит выбор компании-партнера?

Большинство зарекомендовавших себя компаний уже известны на рынке, новые компании появляются в основном по рекомендации. Итоговое впечатление в любом случае складывается после личной встречи. Очень важна готовность компании адаптировать свои программы под нужды клиента, понимание специфики работы, соответственно, подбор тренера, отвечающего корпоративному духу компании и стоящей перед нами в данный момент задаче.

Пользуетесь ли Вы в своей работе информацией из массовых рассылок?

Практически нет.

Какой этап наступает после того, как договор заключен?

Обычно это создание программы тренинга. На встрече с тренером озвучивается специфика бизнеса, потребности компании и ожидаемый результат на выходе. Тренер обрабатывает запрос и предлагает черновой вариант программы, который детализируется, дорабатывается и в итоге финализируется.

Какие вопросы стоит учесть при создании программы? Возможны ли ошибки в организации на данном этапе?

Когда организатор тренинга тесно взаимодействует с непосредственным руководителем обучаемого коллектива, который ясно представляет себе уровень подготовки и характер людей, понимает, какие «белые пятна» необходимо ликвидировать, тогда, скорее всего, тренинг попадет «в десятку». Но, к сожалению, не всегда это возможно.
Один раз мне необходимо было организовать тренинг для двух групп сотрудников, с ними работали два тренера, абсолютно различные по подходу к ведению тренингу и типажу – одна молодая, динамичная, бойкая, другая же в противоположность академичная, спокойная, в возрасте. После первой части тренинга группа второго тренера была сильно разочарована, сотрудники в основном молодые, им явно не хватало «драйва». Людей приходилось буквально уговаривать потерпеть до конца.

В этом случае было ошибкой опираться только на информационную составляющую тренинга и не учесть интенсивности динамики процесса.

Хорошей подстраховкой может быть предварительное подробное анкетирование участников тренинга, желательно с одним-двумя открытыми вопросами об ожиданиях от предстоящего тренинга.

Крайне полезной бывает подготовительная работа к тренингу в сотрудничестве с тренером: продумывание заданий для участников, описание рабочих ситуаций, создание кейсов.

Из чего складывается дальнейшая организация? Какие вопросы важно продумать?

  • Во-первых, определение удобных дат и времени. Как правило, если тренинг проводится в офисе, то оптимально для сотрудников проводить основную работу с 10 до 18 часов с перерывом на обед. При таком графике (через час после начала рабочего дня) успевают доехать все застрявшие в пробках, также есть возможность выпить кофе, пообщаться с тренером до тренинга, либо просто решить неотложные вопросы на рабочем месте до начала. Также важно, чтобы тренинг был как можно меньше «разорван» - я не сторонник проведения второго дня тренинга через неделю после первого или заниматься по «полдня», как иногда практикуется.
  • Во-вторых, организация питания участников: обед и кофе-брейки. Как я убедилась на практике, кофе-брейки оптимально заказывать заранее, а обед оставить на усмотрение участников, так как вкусы у всех разные, да и часто сотрудники предпочитают быстро перекусить и использовать обеденное время для решения неотложных рабочих  вопросов.
  • В-третьих, выбор помещения. Необходимо учитывать не только количество участников и размер переговорных, но и уточнять расположение мебели, ведь указанные 2,5 кв.м. на одного участника могут превратиться в 0,5 кв.м., если посередине комнаты стоит огромный стол для переговоров. Я уточняю также возможность работать по группам, если тренингом это предусматривается, наличие технического обеспечения, в случае, когда тренинг проводится на чужой территории – удаленность от метро, удобство местоположения.

Если мероприятие выездное, я обязательно предварительно осматриваю площадку проведения тренинга, уточняю вопросы регистрации, организации питания и другие организационные моменты, которые могут задерживать участников. Тренинг – это процесс, в котором крайне важна динамика, мелкие проблемы и задержки могут свести на нет усилия тренера.

Если мы заговорили о выездных мероприятиях, то напрашивается вопрос – есть ли проблема принятия алкоголя у сотрудников после первого тренингового дня и как Вы предотвращаете эту ситуацию?

Честно сказать, поскольку я всегда работала в западных компаниях, данная проблема не стояла очень остро, хотя однажды  был случай, когда на кофе-брейках участник уходил и принимал алкоголь, привезенный с собой. Конечно, это недопустимая ситуация, крайне негативно сказывающаяся на дальнейшей работе на тренинге. Здесь я бы отметила необходимость озвучивания перед коллективом того, что выездное корпоративное мероприятие является командировкой, соответственно, есть задача – активное участие в тренинге, получение максимальной пользы. Эта задача не может быть выполнена, если человек находится в состоянии измененного сознания. Возможность ситуации принятия алкоголя стоит также проговорить с тренером, чтобы он сделал правильные акценты.
Крайней мерой могут стать административные наказания, штрафы.

Какие особенности и подводные камни организации тренингов Вы бы могли еще назвать?

Иногда в коллективе складываются сложные межличностные отношения между сотрудниками, об этих особенностях всегда стоит предупреждать тренера. При необходимости конфликтующих между собой людей стоит разводить по разным рабочим группам. Часто возникает вопрос разного уровня опыта людей, проходящих тренинг. Например, у нас был тренинг продаж, в котором участвовали сотрудники, обладающие большим опытом и считающие при этом, что тренинг им не нужен, они  и так все знают. Опытным «старичкам» мы предложили роль клиентов в игровых ситуациях, и они прекрасно отработали, на примерах показав новичкам возможные сложности.

Сложным моментом являются пассивные участники, выбирающие наблюдательную позицию. Конечно, здесь важен опыт тренера, но организационно также возможно влиять на активность сотрудников. Дело в том, что многие боятся возможных оценок со стороны руководства, боятся делать ошибки, а ведь это в корне неверно, так как тогда тренинг становится для них практически бесполезен. Перед началом тренинга я считаю необходимым озвучивание того, что тренинг является безопасным пространством, в котором сотрудники могут и должны ошибаться, пробовать различные стратегии и получать обратную связь, которую потом смогут конструктивно проанализировать с тренером и сделать выводы.

Спасибо большое за интересную и содержательную беседу, Роксана.

Новости